пятница, 30 октября 2015 г.

Сертификат в Moodle

Устанавливаем плагин "Сертификат" (mod_sertificate)



Настраиваем: Администрирование - Плагины - Модули элементов курса - Сертификат.



Добавляем созданную нами подпись и печать:


 



Добавляем элемент курса Сертификат, делаем необходимые настройки:


Проверяем:


Можно проводить олимпиаду с выдачей сертификата.

понедельник, 26 октября 2015 г.

Изменение расположения типов вопросов в Moodle

Для администраторов Moodle.

Не все типы вопросов задействованы в Moodle, не так ли? Например, для английского языка тип вопроса Вычисляемый не является необходимостью.

Чтобы сэкономить время учителю (автору курса) при выборе типа вопросов для теста, воспользуйтесь опцией перетаскивания и перераспределите расположение типов вопросов.

Администрирование - Плагины - Типы вопросов - Управление типами вопросов. Перетаскиваем с помощью стрелочек.

Результат:




Теперь самые востребованные типы вопросов находятся вверху списка и учителю не придётся прокручивать страницу, чтобы найти нужный тип.



Как видите, все самые востребованные типы вопросов чудесно видны без необходимости прокрутки.

Мелочь, а приятно. Удачи!

среда, 21 октября 2015 г.

Почему больше не всегда лучше?

Создавая задания для учащихся в Moodle, мы используем всю свою энергию и креативность: тащим в курс внешние приложения, создаём гиперссылки, добавляем видео, загружаем текстовые документы, демонстрируем высший пилотаж в виде оцениваемых лекций.

Нам это интересно, мы считаем, что ученики с не меньшим энтузиазмом  ухватятся за выполнение созданных нашим необъятным интеллектом заданий.

А теперь сядьте в компьютерном классе рядом с учеником. Вы ужаснётесь: ему за 45 минут с нашими заданиями в одиночку ну никак не справиться: в тесте у нас 19 вопросов, правило до него полчаса не доходит, а тут ещё браузер почему-то показал пустую страницу. Не только ожидаемого результата не получим, но и отобьём всякое желание у семиклассника начать всё сначала.

Для начала сократим количество заданий в уроке, перетащив все второстепенные не оцениваемые элементы в специальный раздел, при этом, если их наберётся очень много, объединим их каким-нибудь подходящим элементом, например, Книгой. В настоящий момент я дорабатываю Unit 4, просто соберу всё, без чего можно обойтись, в отдельный раздел:

Помните правило: "Не знаешь, зачем в курсе этот элемент? Удали!"


Теперь сам урок.

Что видим? Большое количество элементов. А ведь это домашнее задание на один урок!


Объединим первые три элемента в один, заодно переименуем тесты, чтобы понятней было, что к чему. Над остальными элементами позже также поработаем, дав им адекватные, понятные ученику названия.


4 теста много. Можно один сделать тренировочным или отнести в итоговый контроль по юниту.

Сравнили оба варианта? Вывод?

Создание упражнения "Make sentences" в Moodle c помощью плагина qtype_gapfill


Одним из заданий, приближающих учащихся к устной речи, можно считать упражнение на составление предложений. Хотя грамматическая составляющая в подобных упражнениях также очевидна: нужно знать правило порядка слов в предложении.

Задания типа "Make sentences" до сих пор создавались в Moodle в Hot Potatoes. Это и легко, и, убрав Drag and Drop, заменив эту форму выполнения задания на Click, можно добиться 100% адаптивности для телефонов и планшетов. ( Если вам не совсем понятно, о чём речь, поясню. Когда в Картошке создаётся упражнение на составление предложений, то есть два варианта, в которых такое упражнение можно сохранить. Один - перетаскивание, Drag&Drop, а другой - кликание по словам для выстраивания слов в предложение. Перетаскивание может на телефоне не работать, а клик работает всегда.)

С другой стороны, внешне 5 заданий в Hot Potatoes смотрятся несколько устрашающе для учащихся по сравнению с одним тестом, созданным в qtype_gapfill.

Оговорюсь, что я большая поклонница Hot Potatoes, и всё же стараюсь в Moodle использовать его собственные возможности. Если это тест, то пусть будет тест, а не Hot Potatoes.

Речь в статье пойдёт о замене заданий, созданных в программе Hot Potatoes, аналогичными заданиями, созданными с помощью плагина qtype_gapfill. (На мобильных устройствах и планшетах тест мной не проверялся.)

Что мы имеем на входе?


Пять Картошек. Даже если мы настроим переход и скроем 4 задания из 5-ти, всё равно их 5.

Как решаем вопрос? Создаём 5 вопросов в qtype_gapfill.


Очень важны настройки. Ведь порядок слов в некоторых английских предложениях может иметь варианты. Обратите внимание, как соединены между собой некоторые слова. Это позволит избежать двусмысленности и ожидать от учащихся единственно правильного ответа.

Настройки самого теста также важны, так как по умолчанию система после первой же попытки выдаст ученику все правильные ответы. Какой смысл? Настроим иначе.


Для этого в настройках вопроса делаем следующее:


В настройках теста следующее:


Кроме того, прописываем нужное количество баллов за каждое предложение. По умолчанию оно равно количеству слов для перетаскивания. Хотя это не критично, всё равно балл по тесту 10, но пусть лучше эта 10-ка сложится из 2-х баллов за каждый правильный ответ.

Имеем на выходе 1 против 5:

Открываем тест:


Вот и всё. Удачи!

вторник, 13 октября 2015 г.

Мотивация в дистанционном обучении

Один из самых важных моментов в дистанционном обучении - мотивация учащихся. Освещается модель мотивации Дж. Келлера и интерактивность как средство мотивации. Полезно знать.

среда, 7 октября 2015 г.

"Побочные эффекты" в Moodle

Представим, что на вашем сайте разрешена только Ручная регистрация: вы регистрируете пользователей списком. У вас катастрофически не хватает времени на администрирование, и, чтобы облегчить себе жизнь, вы временно включаете Регистрацию по электронной почте.
Все зарегистрировались, вы убрали Регистрацию по электронной почте.

Что ждёт тех, кто самостоятельно зарегистрировался и у кого в профиле прописано "Регистрация по электронной почте"? Не догадываетесь? Система не будет их воспринимать и будет то и дело выбрасывать.

Решение 1. Замените в профиле у пользователей Регистрацию по электронной почте на Ручную. Логин и пароль останется прежним, но выбрасывать система никого не будет. Не ждите, пока ученики завалят вас сообщениями где-нибудь ВКонтакте или на мейл с просьбой о помощи, сделайте это сразу.

Решение 2. Регистрируйте всех списком или оставьте Регистрацию по электронной почте включенной.

четверг, 1 октября 2015 г.

Просмотр документов PDF в Moodle

Для просмотра документов PDF в Moodle нужно настроить браузер. Возможна ситуация, когда файлы скачиваются при клике на ссылку, что нежелательно, если нужно прочитать инструкцию или просмотреть правило. Скачивание в этом случае - лишняя трата времени.

Делаем так: Настройки - Приложения - PDF - Предпросмотр в (название браузера):