воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Лента блогов на Wordpress

Когда-то на blog.tut.by существовал плагин для создания Ленты блогов. Работал он не со всеми темами, а теперь и блогов на tut.by нет.

Если же у вас есть желание создать Ленту в блоге на вордпресс, можно воспользоваться другим плагином FeedWordPress. 

После установки плагина в админпанели вашего блога появятся настройки синдикации:


Остановимся наглядно на самых главных моментах настроек.

1) Прежде всего нужно добавить нужный блог в настройках Syndicated sources. Нажмите на кнопку Add справа и в открывшемся окошке введите адрес блога или адрес фида.


Откроется страница с видом синдицированного контента. Нужно выбрать наилучший вариант отображения (к сожалению, скрина нет, а плагин уже удалён, делайте без картинки)

2) Далее делаем настройки обновления фида.

3) Здесь мы ставим галочки на Публиковать фиды немедленно и Обновлять копию, если обновится источник. На первом скрине реальный фид, на втором только настройки, без источника. Одни и те же настройки, просто сохранился скрин фида eschool.by, пусть будет.




4) Здесь два типа фида: один ссылается на источник (читатель будет переходить на сайт автора) и второй - публикация ПОЛНАЯ на вашем блоге. Выбираем 1-ый вариант. Настройки форматирования сохраняют форматирование оригинала. Тут нужно смотреть на общий вид Ленты и что-то можно откорректировать.

5) Комментарии к фидам не разрешаем, отсылаем на блог автора. Пинги принимаем (хотя зачем? можно снять галку)

6) Важный момент: если не выбрать эту опцию, имена авторов статьей с фида добавятся в ваш блог на вордпресс в качестве авторов.


7) Собственно Лента.


Открытым остался вопрос, насколько Лента загрузит сервер, ведь создаются локальные копии статей.

Самым большим недостатком плагина является внедрение фида в статьи блога. Хотелось бы иметь возможность переключать главную: или статьи, или Лента.

суббота, 20 февраля 2016 г.

Импорт тестов из Quizlet в Moodle

Данная информация будет полезна тем, кто работает с флеш-карточками на Quizlet и хочет перенести их в тест типа Short answer в Moodle. (Я не любитель Quizlet из-за механической озвучки, но иногда использую его, импортируя файлы в Anki.)

На сервисе Quizlet найдите опцию Экспорт. Скопируйте полученный текст. Перейдите на http://pin13.net/quizlet/ и вставьте полученный текст в нужное поле. Преобразуйте текст и сохраните файл себе на компьютер.

Полученный файл загрузите в Moodle в формате GIF.

Сразу же оговорюсь, не все карточки можно можно импортировать, а только текстовые. Картинки и звук не могут быть импортированы.

Audio в Moodle

Как известно, аудио в Moodle может проигрываться двумя способами: средствами Moodle и через встроенный плеер в браузере. При этом отображается плеер следующим образом: в Moodle он маленький и тонкий, в браузере большой и широкий (разные плееры).


Скриншот 1. Отображение плеера средствами Moodle.


Скриншот 2. Отображение плеера средствами браузера.

Но, как видите, плеер на первом скриншоте, сделанном через  Chromium , не отображается корректно, в других браузерах не виден совсем. (Не только в Linux, но и в Windows 7 и XP).

На втором скриншоте плеер отображается в браузере. Для того, чтобы он отображался, мне пришлось снять галочку с Audio MP3 в настройках медиа-вложений:


Администрирование - Внешний вид - Медиа-вложения.

После снятия галочки аудио начало воспроизводиться средствами браузера. Следовательно, в браузере должен быть установлен флеш-плеер. Если его нет, вместо плеера будет видна ссылка на файл, например apartment.mp3. Так и случилось у моих учеников на самоподготовке в кабинете информатики. Ох, как я была зла! Столько времени разбираться в проблеме для того, чтобы ученики на самоподготовке видели вместо плеера ссылку? Попросила лаборанта установить новую версию Firefox, но не сообразила напомнить об установке флеш-плеера - результата ноль.

В общем, политика безопасности Moodle в вопросе флеш зашла так далеко, что встроенный флеш обрабатывается через php. Если php обработал запрос и увидел уязвимость - никакого плеера вы не получите. (Так мне видится проблема.)

А пока мои ученики с не настроенными как следует браузерами в кабинете информатики не могут работать с аудио на сайте.

PS: Подумалось, может ещё дело в плагине Hot_pot? В любом случае, в чём ещё, кроме Картошки, можно сделать аудиокроссворд? Не в чем.



воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Тип вопроса "Mаркер на изображение"

Вероятно, кому-то такой тип вопроса вовсе ни к чему, если не считать учителей истории или географии. Я тоже так думала, пока мне не понадобилось несколько заданий по Австралии и Беларуси для 7 класса.

Подобный вид заданий можно сделать, используя LearningApps. Но у меня правило: более одного элемента LearningApps в урок курса не добавлять. Пришлось установить плагин qtype_ddmarker. Вначале я пришла в ужас - мои маркеры не работали. Потом посмотрела видео на YouTube и сделала первый тест. Пришлось вспомнить геометрию и координатную плоскость. А куда денешься? Никогда не знаешь, в какой момент твоей жизни тебе пригодится полученная сто лет назад в школе информация.

Первое. Выбираем фоновую картинку. У нас задание элементарное: соотнести названия областных центров Беларуси с областями.


Перед вами конечный результат работы глазами автора курса. Ученики этого не видят.
Важно определить зону для маркера. Это значит, что ответ будет засчитан как правильный только если маркер будет помещён внутри обозначенной вами зоны, неважно, выше или ниже конкретной точки, главное, чтобы внутри воображаемого прямоугольника. Вы этот прямоугольник создадите, но ученикам он не будет виден.

Нужно расставить 6 городов по шести зонам на рисунке. Пишем названия и указываем количество повторений (1 - слово будет использовано ОДИН раз)


Далее самое трудное. Нужно определить зону с помощью координат. Это делается фигурами: прямоугольником, кругом или многоугольником. Самое простое - круг, в нем задаются координаты центра и радиус. Но точнее работают прямоугольники, что вы и видите на моей картинке.

Видите сетку на рисунке? Это миллиметровая бумага. Теперь вспоминайте, где ось x, а где ось y. Одно деление на бумаге - 10 пикселей. Вся картинка соответственно 400 на 600 пикселей.

Посмотрите на мою карту и посчитайте координаты верхнего угла прямоугольника зоны Витебска. Слева? (180) Сверху? (20) Длина прямоугольника 170, ширина (или высота - я уже забыла, как правильно называть) 110.

Посчитаем, что у нас с прямоугольником зоны Минска. Левый верхний угол. Считайте. (начинайте слева! - 150) Сверху? (целый квадрат и ещё 3 клеточки - 130)

Теперь сравните свои цифры с моими данными:



Угол задан. Размеры прямоугольника можно сделать методом подбора или считайте клеточки, что затруднительно. Помните, метод тыка теперь предпочтительнее, так как размер прямоугольника меняется , как только мы вводим другие цифры. Эти цифры пишутся после точки с запятой.

Вид задания перед выполнением:



Так выглядит выполненное задание:


В заключение. Что обозначают 4 цифры в Зонах размещения? Думаем, не подсматриваем в ответ.
===================================================================
Ответ: первая цифра - ось x - расстояние от точки до левого края картинки. Ось y -  расстояние от точки до верхнего края картинки.
Двоеточие разделяет две группы цифр.
Вторая группа цифр: первая цифра  - длина прямоугольника, вторая - его ширина.

Не все детали описала, но самое важное пояснила. Удачи.


PS: По сути этот вид теста мало чем отличается от перетаскивания текста на изображение.

пятница, 12 февраля 2016 г.

Подключение репозитория Dropbox в Moodle

Шаг первый. Подключение внешнего хранилища на сайте.
Администрирование - Плагины -Хранилища файлов -Управление хранилищами файлов
Делаем так, как у меня на скрине (точно так же поступим позже и с Google Drive):



Отправляемся в Dropbox. Для своего сайта я создала отдельный аккаунт в Dropbox и так выглядят папки одного из курсов на learner.by в репозитории Dropbox. Всё упорядочено и понятно.

Обратите внимание на три точки, на которые указывает красная стрелочка. Под этими тремя точками таится то, что нам нужно для подключения репозитория Dropbox в Moodle.


Вы уже нажали на три точечки в левом нижнем углу? А там такое:


Это страница для разработчиков (Developers). Жмите Create your app (картинка посерединке). Откроется следующая страница. На этой странице мы и будет производить действия.  На learner.by уже подключен Dropbox, поэтому вы видите соответствующую картинку My apps. У вас такой не будет, будет чистая страничка. Идите в правый верхний угол и жмите Create app.



Откроется следующая страница:


Поставьте на этой странице галочки точно так же, как у меня, и введите название для вашего приложения (Что мы сделали? Выбрали Dropbox API, Full Dropbox и написали название в Name your app).

После перехода на следующую страницу вы увидите очень важные данные, секретные, которые никому нельзя показывать!


Скопируйте App key и App secret себе в документ на компьютер, можете также сгенерировать Access token. Он нужен для того, чтобы не подтверждать каждый раз вход в Dropbox с Moodle.

Теперь идите в Aдминистрирование - Плагины - Хранилища файлов - Dropbox



и введите вашу секретную информацию в соответствующие клеточки:

В первую клеточку введите App key, во вторую - App secret. Подтвердите действия сохранением.

Всё. Dropbox подключен.

Удачи!

среда, 10 февраля 2016 г.

Во-первых, во-вторых и в-третьих...

Moodle установлен, главная страница настроена, что дальше?

Что нужно сделать прежде всего, чтобы потом не пришлось переделывать и тратить драгоценное время?

На мой взгляд, прежде всего нужно правильно создать категории и курсы. Нужно подумать, нужны ли подкатегории: перемещать созданные курсы с места на место не очень приятно.

Рассмотрим пример. Нужно создать курс для 5 класса. Подумайте, будут ли ученики получать отметки за выполнение заданий. Если да - делайте курс максимально компактным. Так будет удобнее делать экспорт оценок.

Из опыта. Создаём категорию Form 5, в ней подкатегории по количеству четвертей. Подкатегории можно назвать модулями: Модуль 1, Модуль 2, Модуль 3 и Модуль 4. В каждой подкатегории создаём самостоятельные курсы, взяв за основу разделы учебника/планирования.

Получаем следующую иерархию:


Вторым делом нужно подумать о структуре элементов внутри курса. Обязательными элементами считаю Введение и Итоговый тест. Каким образом будет организовано обучение: по темам или по неделям? Если на сайте работают несколько педагогов и у каждого в школе своё расписание уроков, то от формата По неделям лучше отказаться, использовать По темам. Сколько разделов нужно для подобного формата? По умолчанию 10, мы взяли 2. Достаточно и одного, так как в любом случае будет Общий раздел, в который мы поместим материалы Введения. Второй пусть будет про запас, чтобы не возвращаться к настройкам курса впоследствии.

Наша структура - деление на уроки внутри темы. Деление осуществляем с помощью элемента курса Описание.
Имеем:


Всё ещё не спешите начинать работу с элементами курса. Третьим делом идём в Настройки оценок и создаём следующую иерархию, которая зависит от структуры уроков внутри курса, повторяя её:


Казалось бы, можно и начинать, то, чего мы добивались, реализовано:


Этот скрин показывает, что при добавлении элементов в настройках теста мы сможем сразу же отнести элемент в нужную категорию оценок.
Можно начинать, но всё время держите в памяти, что хорошо выстроенный банк вопросов облегчит вам не только работу по созданию тестов, но и позволит не потеряться в огромном Банке вопросов системы.
Это в-четвёртых.

Что нужно делать в-пятых? А Вы как считаете?

Удачи!

PS: А в-пятых, нужно подключить дополнительные репозитории, особенно Dropbox. Об этом тоже напишу когда-нибудь. Пока познакомьтесь с общей информацией.