суббота, 26 марта 2016 г.

Формат вопроса "Пропущенное слово"

Данный формат вопроса работает только для вопросов множественного выбора и для кратких ответов.

Взялась я за него по той причине, что этот формат (missing word format) при импорте из текстового файла добавляет черточку в то место, где пропущено слово, синтаксис самого вопроса очень прост, а экономия времени при работе над курсом всегда остаётся насущной.

Кроме того, накануне мне понадобился источник, который бы освещал синтаксис всевозможных вопросов для импорта из текстового файла в Moodle,  я нашла такой источник, но то, что я  в нём прочитала, оказалось не совсем правильным.

Задача. Хотим получить вопрос множественного выбор следующего вида, причём чёрточку должна прописать система:


Создаём вопросы в текстовом редакторе, например:

What’s the best way to {=learn~study} a language?

He {~studied=learned} about his appointment by telephone yesterday.

Last week I {=learned~studied} that I was pregnant.

Anna {~is learning=is studying} French literature.

She was surprised to {~study=learn} that he was a lot older than she had thought.

Как видите, здесь я не прописывала привычного балла и типа вопроса, как для формата GIFT (напоминаю для сравнения {1:MC:=learn~study}). Просто в самом предложении, в том месте, где нужно вставить слово, прописывается верный ответ со знаком равенства= и неверный ответ со знаком тильды ~. Номер вопроса или название вопроса не прописывается (в найденном мной документе утверждалось, что номер прописывается в двойном ::) Неверно. Вопросом является само предложение. Между предложениями должна быть пропущена строка.

Импортируем созданный текстовый документ, выбрав формат файла "Пропущенное слово":



Получаем вопросы следующего вида:



То, как созданные вопросы выглядят в тесте, вы видели в самом начале заметки.

PS: Moodle 3.0.3

Добавлено. Тот же тест можно импортировать мудл в формате GIFT, добавив номера вопросов. При этом вожделенная чёрточка всё равно останется.

 ::1::
What’s the best way to {=learn~study} a language?

::2::
He {~studied=learned} about his appointment by telephone yesterday.

::3::
Last week I {=learned~studied} that I was pregnant.

::4::
Anna {~is learning=is studying} French literature.


Формат GIFT в Moodle проприетарный (предпочтительный, родной), а иметь само предложение в качестве вопроса мне лично не нравится. Предпочту второй вариант.

воскресенье, 20 марта 2016 г.

Настройка почты в Moodle

Трудно представить процесс обучения без обратной связи. По этой причине вопрос обмена сообщениями и рассылки необходимой информации через форумы представляется  чрезвычайно важным. Не менее важно и то, как ваше сообщение будет принято получателем, не попадёт ли в  СПАМ из-за неверно распознанного отправителя.

Некоторые хостинги в целях защиты от спамеров вводят ограничения на использование почты со своих серверов, в результате ваши студенты, ученики или вы сами, как администратор сайта, при неверной настройке почты можете получать сообщения через технический сервер хостинга, имеющий не очень симпатичный вид noreply@unverified.yoursite.com.

Чтобы этого не произошло, хостинг советует при установке CSM использовать почтовый адрес от домена. Но чаще всего оказывается, что узнают об этом владельцы доменов уже после того, как сайт установлен и готов к работе.

В таком случае, возможно, вам полезна будет следующая информация о настройках почты. Делать будем Общие настройки почты и настройки Плагина доставки сообщений.

Подразумевается, что у вас уже есть почтовый адрес от домена. Если нет, вам нужно его создать в панели администрирования своего хостинга. Для примера возьмём почтовый адрес admin@mysite.com, где mysite.com - имя вашего домена, то есть, адрес вашего сайта в интернете.

1) Общие настройки почты на сервере.
Администрирование - Сервер - Настройка входящей почты - Настройки почты - Общие настройки.



2) Настройки плагина доставки сообщений.
В этих настройках я заменила выражение yoursite на yourdomain.name, они универсальные.
Администрирование - Плагины - Способы доставки сообщений - Электронная почта




Самый главный момент: почта должна отправляться из почтового ящика на домене сайта.

Полезно: для проверки правильности ваших настроек используйте плагин https://moodle.org/plugins/local_mailtest

Добавлено. Если вас не устраивает тот факт, что письмо, не требующее ответа, отправляется с адреса admin@yoursite.name, а не с noreply@yoursite.name, предупредите всех заинтересованных получателей о попадании писем в спам. Если письмо раз-другой извлечь из спама, пометив, что оно не спам, последующие письма будут приходить без проблем.

суббота, 19 марта 2016 г.

Ошибка записи в базу данных при обновлении

При обновлении Moodle с версии 2.8.9 до 3.0.3 возникла следующая ошибка:


Проблема решается удалением записей mdl_quiz_sections из таблицы базы данных сайта. Не саму запись очищаем, а её содержимое.

пятница, 18 марта 2016 г.

Как быстро создать упражнение типа "match" для Moodle

http://pin13.net/quizlet - сервис для конвертации файлов с Quizlet в Moodle.

Нам не понадобится делать карточки для Quizlet, чтобы потом их экспортировать, мы поступим иначе.

1) В любом текстовом редакторе создаём файл, в котором прописываем слова и их перевод (на примере английского языка) следующим образом:


2) Форматируем данный текст, использую знак табуляции и пробел:
После форматирования документ будет иметь вид:


3) Идём по адресу http://pin13.net/quizlet и вставляем в окошко скопированный из документа текст:


Получаем преобразованный в формат GIFT документ, который сохраняем под нужным нам именем себе на компьютер. (Если нужно такой же тест, но с русского языка на английский - меняем стороны с помощью опции Left Side и опять сохраняем себе на компьютер.)

3) Данный документ импортируем в Банк вопросов Moodle обычным способом.

Получаем готовый тест Matching.


суббота, 5 марта 2016 г.

Форма Google для сбора данных

Форма Google позволяет формировать списки пользователей, желающих зарегистрироваться на курс, в виде таблицы.

Форма создаётся, как обычно. Для регистрации на сайте необходимы имя, фамилия пользователя, его адрес электронной почты. Получить эти данные позволят ответы на заданные в форме вопросы. Кроме этих данных может понадобиться название учреждения образования и ФИО учителя - добавляем.

После того, как ответивший на вопросы пользователь отправит свои ответы, создатель формы получает сообщение на мейл. Это новинка в новой форме.

Небольшой недостаток настроек: один и тот же пользователь может отправлять повторные сообщения или не иметь возможности это сделать. Во втором случае регистрироваться должны участники лично, так как форма не примет данные от одного и того же IP. Если же разрешить повторный ответ для формы с тем, чтобы учеников зарегистрировал учитель, то могут появиться дубли.

Тем не менее ответы на вопросы формы в виде готового списка избавят вас от нудного сбора данных пользователей посредством email или общения в соцсетях.

На скриншоте видно, как я в процессе заполнения формы пользователями изменяла поля формы для более удобного преобразования таблицы с ответами в список загружаемых пользователей. Сначала была общая строка Фамилия, имя, затем я заменила эту строку двумя строчками Имя и Фамилия, так как для списка требуется в определённом порядке username,password,firstname,lastname,email. Так что мой первоначальный вопрос Фамилия, имя был не совсем удачным.

пятница, 4 марта 2016 г.

Ограничение доступа к курсу в Moodle

Условие задачи:
Имеем 512Mb памяти на Moodle. Это значит, что одновременно онлайн могут работать 25 учащихся (из расчёта 1Gb памяти на 50 человек). Имеем 3 курса, пользователей в них 102.
Вопрос:
Как организовать одновременную работу этих пользователей без ущерба для системы?

(Курсы наши - это дистанционные олимпиады для 7,8 и 9 классов. Надеюсь, понятно, почему нужно организовать работу онлайн одновременно или в максимально короткие сроки.)

Решение.
Прежде всего необходимо создать группы. В настройках групп курса проставляем не количество групп, а количество студентов в группе - 25. Получаем некоторое количество групп, которое зависит от количества зарегистрированных учащихся в курсе. Это может быть две группы по 25 человек или 2 группы по 25 и 1 человеку. В принципе, этого одного человека из группы 2 можно запросто добавить в 1 группу, но ученику заранее сообщено время начала работы на курсе, поэтому оставим его во 2-й группе.

Далее распределяем время выполнения заданий группами и при необходимости переносим работу нескольких групп на второй день.

В первый день у нас будут работать в разное время 3 группы учащихся, во второй день - 2 группы учащихся.

Следуем настроить ограничение доступа для групп.

Внимание! Неверное решение:

Верное решение (Набор ограничений):

Что увидят студенты до начала курса:


Осталось проверить сделанные настройки на практике.
Проверено. Всё настроено правильно.